Официальный сайт единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – Официальный сайт ЕИС) предназначен для обеспечения свободного и безвозмездного доступа к полной и достоверной информации о контрактной системе в сфере закупок и закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц, а также для формирования, обработки и хранения такой информации.   Порядок размещения информации на Официальном сайте ЕИС и ее содержание регламентируется Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также соответствующими подзаконными актами.

Письмо Федерального казначейства от 29.05.2020 № 07-04-05/21-10615

13 июля 2020, 12:39

Федеральное казначейство выпустило обзор нарушений в финансово-бюджетной сфере за II полугодие 2019 года. В их числе ошибки, допущенные при госзакупках товаров, работ, услуг (далее - товар). Значительную часть ошибок заказчики допустили при расчете начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) и исполнении контракта. 

Нарушения при расчете НМЦК

Большинство ошибок связано с использованием неверной ценовой информации, а также с некорректным применением методов определения цены контракта.

Так, при расчете НМЦК не нужно использовать:

- информацию о ценах товаров, неидентичных или неоднородных планируемым к закупке (например, по количеству, описанию характеристик);

- предложения поставщиков, которые не поставляют идентичные товары;

- предложения поставщиков, чьи условия не сопоставимы с условиями планируемой закупки.

Кроме того, Федеральное казначейство указало, какие недочеты допускали заказчики при выборе методов определения цены:

- использовали метод некорректно. В частности, заказчик применил нормативный метод, однако предельная цена на товары в требованиях к ним не была утверждена;

- использовали иные методы, хотя была возможность применить основные.

Федеральное казначейство также выделило нарушения, которые способствовали, в частности, завышению НМЦК:

- не составили калькуляцию затрат стоимости по каждому элементу затрат. Например, не сформировали перечень составных элементов работ, не указали их цену, цену каждой составной части, входящей в услуги;

- определили накладные расходы без их детализации и расчетов;

- использовали ценовую информацию, которая поступила от аффилированных лиц. Отметим, что по этому вопросу есть и другая позиция;

- использовали усредненные данные без их расчета и подтверждения источников формирования.

Нарушения при исполнении контракта

Из числа нарушений, допущенных на этапе исполнения контракта, можно выделить такие:

- не начислили и не взыскали пени и штрафы;

- приняли товар, характеристики которого не соответствовали условиям контракта;

- изменили виды работ (услуг) в ходе их выполнения (оказания);

- приняли и оплатили строительные работы, не предусмотренные проектно-сметной документацией;

- приняли и оплатили фактически не поставленные товары. 

С текстом письма Федерального казначейства от 29.05.2020 № 07-04-05/21-10615 можно ознакомиться по ссылке.