Официальный сайт единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – Официальный сайт ЕИС) предназначен для обеспечения свободного и безвозмездного доступа к полной и достоверной информации о контрактной системе в сфере закупок и закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц, а также для формирования, обработки и хранения такой информации.   Порядок размещения информации на Официальном сайте ЕИС и ее содержание регламентируется Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также соответствующими подзаконными актами.

Вопросы и ответы

���������������������� �� ������ �� ������������������ ���������������� ����������

В случае смены руководителя организации необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:

1. Получить новый сертификат электронной подписи на нового руководителя;

2. Отозвать старый сертификат электронной подписи на предыдущего руководителя;

3. Пройти повторно процедуру регистрации организации в Единой системе идентификации и аутентификации с сертификатом электронной подписи нового руководителя. При этом автоматически будет изменена информация о фамилии, имени, отчестве руководителя организации в старой учетной записи организации. Новая учетная запись организации повторно создана не будет.

4. Завершение процедуры регистрации нового пользователя с правами «Администратор» в личном кабинете пользователя в ЕИС проводится в порядке аналогичном процедуре регистрации пользователя с правами «Уполномоченный специалист» или «Дополнительный администратор».

Для корректной работы в личном кабинете пользователя ЕИС требуются правильные настройки рабочего места.
Все необходимые файлы для настройки рабочего места пользователя и инструкции по их применению размещены в разделе «Документы» - «Файлы для настройки рабочего места» Официального сайта ЕИС.

Самый простой способ настройки рабочего места – использовать Мастер настройки рабочего места пользователя ЕИС.
Мастер доступен для скачивания по ссылке:

Для компьютеров под управлением ОС Windows

Для компьютеров под управлением ОС Linux

В случае вопросов по его использованию можно ознакомиться с Инструкцией, доступной по ссылке.

В случае, если в Сводном реестре в двух и более организациях указан один руководитель, при попытке входа в ЕИС отображается форма выбора тех организаций, в сведения которых указан данный руководитель.

Пользователю необходимо выбрать нужную организацию и нажать на кнопку «Войти».

Обращаем внимание, что после авторизации в личном кабинете выбранной организации, авторизация в личном кабинете другой организации, для которой пользователь указан руководителем, будет недоступна.

Однако, в случае необходимости работы в личных кабинетах двух и более организаций пользователю с полномочием руководителя следует до выхода из личного кабинета организации в разделе «Администрирование» - «Пользователи» осуществить отвязку сертификата от учетной записи в данной организации. Далее выйти из личного кабинета. В дальнейшем при попытке авторизоваться пользователю снова будут предоставлены на выбор для входа в личные кабинеты организаций, в сведениях о которых он указан в качестве руководителя.

Изменение регистрационных данных организации в ЕИС возможно автоматически и вручную в зависимости от тип изменяемых сведений.

В случае изменения реквизитов ИНН, КПП, полного или сокращенного наименования, юридического адреса актуализация данных организации в ЕИС осуществляются после изменения таких сведения на портале Госуслуги (ЕСИА).

После авторизации в личном кабинете ЕИС пользователя организации с полномочиями администратор организации или дополнительного администратора организации, измененные в ЕСИА реквизиты организации (ИНН, КПП, полное наименование, сокращенное наименование, юридический адрес организации) автоматически подтянутся в личном кабинете ЕИС.

Для изменения регистрационных данных организации, указанных при регистрации в ЕИС, следует в блоке «Управление организациями» пройти в раздел «Регистрационные данные организации», при это откроется форма для просмотра и изменения регистрационных данных организации.

Обновление сведений об организации осуществляется автоматически на основании сведений, полученных из Cводного реестра участников и неучастников бюджетного процесса (СВР).

Для изменения регистрационных данных организации в ЕИС, включенной в СВР, следует обратиться в орган, уполномоченный на ведение СВР.

Обновление данных организации, сведения о которой не включены в СВР, осуществляется автоматически из федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (ЕСИА, Госуслуги). Для изменения регистрационных данных организации в ЕИС, не включенной в СВР, следует выполнить обновление сведений организации в ЕСИА.

В соответствии с ч. 2.1. ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее – Закон 223-ФЗ) Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, автономного учреждения, федеральный орган исполнительной власти либо организация, осуществляющие от имени Российской Федерации полномочия собственника имущества унитарного предприятия, вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить бюджетные учреждения, автономные учреждения, государственные унитарные предприятия, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации, автономного учреждения субъекта Российской Федерации, муниципального бюджетного учреждения, муниципального автономного учреждения, осуществляющие полномочия собственника имущества государственного унитарного предприятия субъекта Российской Федерации, муниципального унитарного предприятия, либо иной уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией орган вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить соответственно бюджетные учреждения субъекта Российской Федерации, муниципальные бюджетные учреждения, автономные учреждения субъекта Российской Федерации, муниципальные автономные учреждения, государственные унитарные предприятия субъекта Российской Федерации, муниципальные унитарные предприятия, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений. Для авторизации с полномочием «Орган (организация), уполномоченный (-ая) на утверждение, изменение и размещение типовых положений о закупках, в соответствии с Законом №223-ФЗ» следует выбирать «Вход к пользователей организаций, зарегистрированных в соответствии с разделом III Порядка, утвержденного приказом Казначейства России от 29.04.2021 № 18н».
Отдельно обращаем внимание, что сведения об организации, размещающей типовое положение должны быть внесены в Реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, а также должны быть присвоено полномочие «Орган (организация), уполномоченный(ая) на ведение реестра типовых положений, в соответствии с Законом № 223-ФЗ».
Для дальнейшей работы следует использовать полномочия пользователя «Уполномоченный специалист». Функция создания типового положения вызывается при нажатии кнопки «Создать типовое положение о закупке» на форме поиска и просмотра списка типовых положений. Функция внесения изменения в типовое положение вызывается при нажатии на пункт контекстного меню «Проект изменений» на форме поиска и просмотра списка типовых положений.

Для целей осуществления закупок в соответствии с ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – закупки обязательного аудита) в ЕИС необходимо наличие полномочия организации «Заказчик, осуществляющий закупку на проведение обязательного аудита». В случае отсутствия указанного полномочия пользователю необходимо пройти идентификацию и аутентификацию с использованием федеральной государственной информационной системы ЕСИА и осуществить регистрацию в ЕИС в соответствии с разделом V Порядка регистрации в ЕИС, утвержденного приказом Казначейства России от 29.04.2021 № 18н, указав вид юридического лица «юридическое лицо, осуществляющее закупку в соответствии с ч. 4 ст. 5 Закона № 307-ФЗ». Инструкция по регистрации в ЕИС размещена в открытой части ЕИС в разделе «Документы»/«Материалы для работы в ЕИС». После выполненных действий новые процедуры закупок обязательного аудита необходимо проводить через личный кабинет ЕИС с полномочием «Заказчик, осуществляющий закупку на проведение обязательного аудита». При наличии незавершенных процедур по обязательному аудиту под полномочием «Заказчик», проведение таких процедур необходимо продолжить с тем же полномочием.

В том случае, если пользователь уже зарегистрирован в соответствии с разделом V Порядка регистрации в ЕИС, утвержденного приказом Казначейства России от 29.04.2021 № 18н с другим полномочием, отличным от указанного выше, ему необходимо внести изменения в регистрационные данные организации и указать необходимое полномочие («Заказчик, осуществляющий закупку на проведение обязательного аудита»), либо получить дополнительный сертификат электронной подписи и пройти повторную регистрацию в личный кабинет ЕИС в в соответствии с разделом V Порядка регистрации в ЕИС, утвержденного приказом Казначейства России от 29.04.2021 № 18, в процессе которой указать нужное полномочие.

Обращаем внимание, что при регистрации с ополнительным сертификатом электронной подписи, у пользователя будет два действующих полномочия.

В случае смены руководителя организации, осуществляющей закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:

1) отозвать старый сертификат электронной подписи на предыдущего руководителя в территориальном отделении Федерального казначейства;

2) получить новый сертификат электронной подписи на нового руководителя в отделении Федерального казначейства или в аккредитованных удостоверяющих центрах и в их филиалах.

Список аккредитованных удостоверяющих центров представлен на портале Минкомсвязи.

При этом в ЕИС автоматически будет изменена информация о фамилии, имени, отчестве руководителя организации в старой учетной записи организации. Новая учетная запись организации повторно создана не будет. Система автоматически осуществляет регистрацию пользователей, являющихся руководителями организации с присвоением им полномочия «Руководитель организации» на основании информации указанной в записи сведений в Сводном реестре.

Для того, чтобы начать работать новому руководителю организации в ЕИС нужно: перейти на главную страницу ЕИС, далее — в раздел «Личный кабинет 44-ФЗ».

Система автоматически распознает нового руководителя, сверяя информацию сертификата электронной подписи и учетной записи организации в ЕИС, так как сведение о новом руководителе ранее поступили из Сводного реестра.

Для этого необходимо нажать на кнопку «Войти» в подразделе входа для пользователей организаций, зарегистрированных в соответствии с разделом III Порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок, утвержденного приказом Казначейства России от 29.04.2021 № 18н.

Осуществляется переход в личный кабинет руководителя организации и отображается уведомление о первой авторизации. При необходимости Руководитель организации может установить для себя полномочие пользователя «Администратор организации». После установления полномочий «Администратор организации» появится возможность регистрации пользователей с полномочиями «Лицо, уполномоченное на размещение информации и документов» и «Лицо, имеющее право подписи документов от имени организации».

Зарегистрировать новый сертификат администратора организации может выполнить только пользователь с полномочием «Руководитель организации».
Зарегистрировать новый сертификат уполномоченных лиц может только пользователь с полномочием «Администратор организации».
Для регистрации сертификата необходимо авторизоваться в личном кабинете с полномочиями «Руководителя организации» или «Администратора организации». В блоке «Администрирование» перейти на страницу «Пользователи организации». В контекстном меню нужной учетной записи выбрать «Регистрационные данные пользователя». В строке «Сертификат пользователя» через кнопку «Обзор» выбрать новый сертификат электронной подписи.
Подробное описание процесса регистрации нового сертификата пользователя описано в Инструкции по регистрации организаций и пользователей ЕИС, размещенной в разделе Базы знаний личного кабинета пользователя ЕИС, Документы - 44-ФЗ- 1. Администрирование пользователей и организаций.

Регистрация нового сертификата руководителя при истечении срока действия старого сертификата. Сертификат обновляется автоматически при входе руководителем организации в личный кабинет ЕИС с новым сертификатом. Информация о выпуске нового сертификата берется на основании сведений, полученных из Сводного реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.

Всего записей: 10
  • Общая информация
  • Закупки
  • Информация о работе в реестре участников закупок
  • Контракты и договоры
  • Независимый регистратор
  • Планирование
  • Регистрация в ЕИС и настройка рабочего места
  • Электронное актирование