Единая информационная система в сфере закупок

  Официальный сайт единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – Официальный сайт ЕИС) предназначен для обеспечения свободного и безвозмездного доступа к полной и достоверной информации о контрактной системе в сфере закупок и закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц, а также для формирования, обработки и хранения такой информации.   Порядок размещения информации на Официальном сайте ЕИС и ее содержание регламентируется Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также соответствующими подзаконными актами.
8 495 739-25-83 Москва
8 800 600-90-89 Россия
№ 201900210400 Размещено
Объект закупки Выполнение работ по строительству третьего и четвертого серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220
Организация, осуществляющая проведение обсуждения ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ АТОМНОГО ФЛОТА
Начальная цена 100 058 690 000,00 ₽
Размещено 18.06.2019
Обновлено 11.07.2019
Войдите или зарегистрируйтесь для участия в обязательном общественном обсуждении


Комментарии участников обязательного общественного обсуждения

Грибов Игорь Валерьевич
01.07.2019
Аспект обсуждения
Соответствие закупок требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, в том числе о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Текст комментария
Положениями документации предусмотрены сроки выполнения работ, не позволяющие предоставить качественный товар (работу, услугу). Планом-графиком закупок установлен срок для строительства 3-го СУАЛ – декабрь 2024 года. Планируемый срок строительства составляет менее 4,5 лет и будет уменьшаться на время проведения закупки. В мировой судостроительной практике, а также в Российской Федерации, как правопреемнике СССР и абсолютном лидере атомного ледокольного судостроения, отсутствуют примеры строительства подобных судов в установленных Планом-графиком закупок пределах. Без учета предшествующего опыта, установление явно обременительных условий для контрагента может повлечь последствия, установленные в п.2 ст. 428 Гражданского кодекса Российской Федерации согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от 14.03.2014 №16 «О свободе договора и ее пределах».
Ответ №1 на комментарий № 1 ФГУП "АТОМФЛОТ"
05.07.2019
Текст ответа
1. В тех случаях, когда будет установлено, что при заключении договора, проект которого был предложен одной из сторон и содержал в себе условия, являющиеся явно обременительными для ее контрагента и существенным образом нарушающие баланс интересов сторон (несправедливые договорные условия), а контрагент был поставлен в положение, затрудняющее согласование иного содержания отдельных условий договора (то есть оказался слабой стороной договора), суд вправе применить к такому договору положения пункта 2 статьи 428 ГК РФ о договорах присоединения, изменив или расторгнув соответствующий договор по требованию такого контрагента. В соответствии со ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами. По смыслу приведенных выше законоположений, принимая во внимание проведение конкурентной процедуры закупки, свобода договора означает свободу волеизъявления стороны договора на его заключение на определенных условиях и не связывает такое право стороны с условиями договора. При этом в соответствии с планом закупок срок строительства составит более 5-ти лет, при заключении договора в 2019 году, после завершения конкурентных процедур. Учитывая серийность строящихся объектов, применение длинноциклового оборудования серийного изготовления и отработанной конструкторской документации, предложенный срок строительства является обоснованным.
Предыдущие версии ответа на комментарий
Грибов Игорь Валерьевич
01.07.2019
Аспект обсуждения
Соответствие закупок требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, в том числе о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Текст комментария
Планом-графиком закупок не предусмотрены этапы выполнения работ в нарушение Законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, в том числе статье 21 Закона о контрактной системе, Закона об использовании атомной энергии, Международных конвенций, требований Морского регистра, обычной судостроительной практики. Обязательные этапы строительства атомных ледоколов: - закладка судна на стапеле – ст. 33, 42, 376 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, Приказ Минтранса России от 19.05.2017 №191. - монтаж на судне ядерной установки после получения всех разрешений – Правило 4 гл. VIII Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС); - погрузка ГЭД, ПГБ1, ПГБ2 - ст. 40 Федерального закона №170-ФЗ, НП-071-18; - спуск судна на воду – обычная судостроительная практика; - прием питания на ГРЩ – ст. 40 Федерального закона №170-ФЗ, НП-071-18; - ввод ЯЭУ судна в эксплуатацию – ст. 40 Федерального закона №170-ФЗ, НП-029-17; - проведение швартовых, комплексных швартовых, ходовых испытаний – требования Морского регистра, ст. 94 Федерального закона №44-ФЗ. - передача всей документации, особенно эксплуатационной – Правило 84 гл. VIII СОЛАС.
Ответ №1 на комментарий № 2 ФГУП "АТОМФЛОТ"
05.07.2019
Текст ответа
План-графиком закупки предусмотрены этапы строительства. Столбец 23 «Окончание исполнения контракта» «12.2028» Столбец 19 «Планируемый срок (периодичность ) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг» Завершение первого этапа - сдача 3 СУАЛ – декабрь 2024 года. Завершение второго этапа – сдача 4 СУАЛ – декабрь 2026 года . Разработанный Заказчиком проект договора содержит график исполнения применительно к каждому судну отдельно, в том числе, события исполнения договора , указанные заявителем в комментарии №2.
Предыдущие версии ответа на комментарий
Грибов Игорь Валерьевич
01.07.2019
Аспект обсуждения
Соответствие закупок требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, в том числе о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Текст комментария
В план-графике закупок отсутствует информация о ставке НДС, по которой проводится закупка. Начальная (максимальная) цена контракта должна рассчитываться на основании ст. 22 Федерального закона №44-ФЗ, а также Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 №567. Кроме того, Заказчик обязан руководствоваться Налоговым кодексом Российской Федерации, где в ст. 168 НК РФ указано, что при реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщик дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг), обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму налога. Просим пояснить, включает ли расчет НМЦК сумму НДС по налоговой ставке, указанной в п.3 ст. 164 НК РФ, или по налоговой ставке, указанной в пп.10) п.1 ст. 164 НК РФ?
Ответ №1 на комментарий № 4 ФГУП "АТОМФЛОТ"
05.07.2019
Текст ответа
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015г № 553 утверждены Правила формирования, утверждения и ведения плана –графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд , а также требования к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд. Определенная указанным нормативным актом форма плана –графика не предусматривает раздела по включению данных о размере НДС. НМЦ договора по данной закупке включает в себя НДС по ставке 0%, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации
Предыдущие версии ответа на комментарий
Грибов Игорь Валерьевич
01.07.2019
Аспект обсуждения
Соответствие закупок требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, в том числе о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Текст комментария
В Плане-графике закупок содержатся условия банковской гарантии в размере 40 023 476 000 руб., без возможности её сокращения согласно п. 7 ст. 96 Федерального закона №44-ФЗ в отсутствие обязательных этапов выполнения работ, обременительные для бизнеса, которые могут привести к отсутствию заявок на участие в аукционе. Просим пояснить, будет ли Заказчик применять положения пп.7.1-7.3. ст. 96 Федерального закона №44-ФЗ, с учетом детализированного Графика и этапов работ?
Ответ №1 на комментарий № 5 ФГУП "АТОМФЛОТ"
05.07.2019
Текст ответа
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015г № 553 утверждены Правила формирования , утверждения и ведения плана –графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд , а также требования к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд. Определенная указанным нормативным актом форма плана –графика не предусматривает раздела по включению данных о возможности (либо отсутствию таковой ) уменьшения размера банковской гарантии. Положениями Федерального закона № 44 – ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена возможность уменьшение размера обеспечения. В соответствии с п. 7.1. ст. 96 Федерального закона № 44-ФЗ, в случае, если контрактом предусмотрены отдельные этапы его исполнения и установлено требование обеспечения исполнения контракта, в ходе исполнения данного контракта размер этого обеспечения подлежит уменьшению в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7.2 и 7.3 настоящей статьи. Как указывалось в ответе на комментарий № 2 в плане- графике отражена этапность исполнения договора. Завершение первого этапа - сдача 3 СУАД – декабрь 2024 года. Завершение второго этапа – сдача 4 СУАЛ – декабрь 2026 года. Уменьшение размера обеспечения возможно в соответствии с вышеуказанными требованиями с учетом этапов работ, приведенных в План-графике закупок. Уменьшение размера обеспечения гарантийных обязательств законодательством не предусмотрено.
Предыдущие версии ответа на комментарий
Грибов Игорь Валерьевич
01.07.2019
Аспект обсуждения
Иные замечания или предложения, в том числе по уточнению положений документации
Текст комментария
Просим пояснить, возможно ли увеличение размера авансирования в пределах указанных в разделе «Объем финансового обеспечения для осуществления закупок в соответствии с планом-графиком закупок» сумм планируемых платежей по годам с учетом накопленного у Заказчика опыта по строительству ГУАЛ и 1,2 СУАЛ?
Ответ №1 на комментарий № 6 ФГУП "АТОМФЛОТ"
05.07.2019
Текст ответа
Размер авансирования установлен Заказчиком в соответствии с требованиями Положения Федерального закона № 44 – ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также с учетом смешанного финансирования контракта. Требования законодательства о контрактной системе обязывают Заказчика установить размер обеспечения в сумме , не меньшей сумме аванса . При рассмотрении вопроса о возможности увеличения размера аванса по договору возникает прямая взаимосвязь с обязанностью Заказчика увеличить, соответственно, и размер обеспечения по договору, что приведет к увеличению стоимости объекта ( расходы на банковские гарантии) и может рассматриваться как дополнительное обременение на исполнителя.
Предыдущие версии ответа на комментарий
Грибов Игорь Валерьевич
01.07.2019
Аспект обсуждения
Иные замечания или предложения, в том числе по уточнению положений документации
Текст комментария
В разделе «Поиск позиции плана-графика» указан планируемый срок окончания исполнения контракта – декабрь 2028 г., при этом, в «Информации о поставке» указаны сроки сдачи работ декабрь 2024 г. и декабрь 2026 г. Просим сообщить информацию о необходимости оформления страхования по Объекту закупки с указанием видов страхования, объемов ответственности по ним, срокам действия страховых полисов.
Ответ №1 на комментарий № 7 ФГУП "АТОМФЛОТ"
05.07.2019
Текст ответа
В соответствии с ч. 1 ст. 705 ГК РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, иными законами или договором подряда риск случайной гибели или случайного повреждения результата выполненной работы до ее приемки заказчиком несет подрядчик. Исполнитель обязан заключить договор страхования на условиях, согласованных с заказчиком. Договор страхования заключается на срок действия договора.
Предыдущие версии ответа на комментарий
Грибов Игорь Валерьевич
01.07.2019
Аспект обсуждения
Иные замечания или предложения, в том числе по уточнению положений документации
Текст комментария
Просим пояснить, возможно ли увеличение размера авансирования в пределах указанных в разделе «Объем финансового обеспечения для осуществления закупок в соответствии с планом-графиком закупок» сумм планируемых платежей по годам с учетом накопленного у Заказчика опыта по строительству ГУАЛ и 1,2 СУАЛ?
Ответ №1 на комментарий № 8 ФГУП "АТОМФЛОТ"
05.07.2019
Текст ответа
Размер авансирования установлен Заказчиком в соответствии с требованиями Положения Федерального закона № 44 – ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также с учетом смешанного финансирования контракта. Требования законодательства о контрактной системе обязывают Заказчика установить размер обеспечения в сумме , не меньшей сумме аванса . При рассмотрении вопроса о возможности увеличения размера аванса по договору возникает прямая взаимосвязь с обязанностью Заказчика увеличить, соответственно, и размер обеспечения по договору, что приведет к увеличению стоимости объекта ( расходы на банковские гарантии) и может рассматриваться как дополнительное обременение на исполнителя.
Предыдущие версии ответа на комментарий
Грибов Игорь Валерьевич
03.07.2019
Аспект обсуждения
Соответствие закупок требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, в том числе о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Текст комментария
Положениями документации предусмотрены сроки выполнения работ, не позволяющие предоставить качественный товар (работу, услугу). Планом-графиком закупок установлен срок для строительства 3-го СУАЛ – декабрь 2024 года. Планируемый срок строительства составляет менее 4,5 лет и будет уменьшаться на время проведения закупки. В мировой судостроительной практике, а также в Российской Федерации, как правопреемнике СССР и абсолютном лидере атомного ледокольного судостроения, отсутствуют примеры строительства подобных судов в установленных Планом-графиком закупок пределах. Без учета предшествующего опыта, установление явно обременительных условий для контрагента может повлечь последствия, установленные в п.2 ст. 428 Гражданского кодекса Российской Федерации согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от 14.03.2014 №16 «О свободе договора и ее пределах».
Ответ №1 на комментарий № 9 ФГУП "АТОМФЛОТ"
05.07.2019
Текст ответа
1. В тех случаях, когда будет установлено, что при заключении договора, проект которого был предложен одной из сторон и содержал в себе условия, являющиеся явно обременительными для ее контрагента и существенным образом нарушающие баланс интересов сторон (несправедливые договорные условия), а контрагент был поставлен в положение, затрудняющее согласование иного содержания отдельных условий договора (то есть оказался слабой стороной договора), суд вправе применить к такому договору положения пункта 2 статьи 428 ГК РФ о договорах присоединения, изменив или расторгнув соответствующий договор по требованию такого контрагента. В соответствии со ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами. По смыслу приведенных выше законоположений, принимая во внимание проведение конкурентной процедуры закупки, свобода договора означает свободу волеизъявления стороны договора на его заключение на определенных условиях и не связывает такое право стороны с условиями договора. При этом в соответствии с планом закупок срок строительства составит более 5-ти лет, при заключении договора в 2019 году, после завершения конкурентных процедур. Учитывая серийность строящихся объектов, применение длинноциклового оборудования серийного изготовления и отработанной конструкторской документации, предложенный срок строительства является обоснованным.
Предыдущие версии ответа на комментарий
Грибов Игорь Валерьевич
03.07.2019
Аспект обсуждения
Соответствие закупок требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, в том числе о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Текст комментария
Планом-графиком закупок не предусмотрены этапы выполнения работ в нарушение Законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, в том числе статье 21 Закона о контрактной системе, Закона об использовании атомной энергии, Международных конвенций, требований Морского регистра, обычной судостроительной практики. Обязательные этапы строительства атомных ледоколов: - закладка судна на стапеле – ст. 33, 42, 376 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, Приказ Минтранса России от 19.05.2017 №191. - монтаж на судне ядерной установки после получения всех разрешений – Правило 4 гл. VIII Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС); - погрузка ГЭД, ПГБ1, ПГБ2 - ст. 40 Федерального закона №170-ФЗ, НП-071-18; - спуск судна на воду – обычная судостроительная практика; - прием питания на ГРЩ – ст. 40 Федерального закона №170-ФЗ, НП-071-18; - ввод ЯЭУ судна в эксплуатацию – ст. 40 Федерального закона №170-ФЗ, НП-029-17; - проведение швартовых, комплексных швартовых, ходовых испытаний – требования Морского регистра, ст. 94 Федерального закона №44-ФЗ. - передача всей документации, особенно эксплуатационной – Правило 84 гл. VIII СОЛАС.
Ответ №1 на комментарий № 10 ФГУП "АТОМФЛОТ"
05.07.2019
Текст ответа
План-графиком закупки предусмотрены этапы строительства. Столбец 23 «Окончание исполнения контракта» «12.2028» Столбец 19 «Планируемый срок (периодичность ) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг». Завершение первого этапа - сдача 3 СУАЛ – декабрь 2024 года. Завершение второго этапа – сдача 4 СУАЛ – декабрь 2026 года . Разработанный Заказчиком проект договора содержит график исполнения применительно к каждому судну отдельно, в том числе, события исполнения договора , указанные заявителем в комментарии №2.
Предыдущие версии ответа на комментарий
Грибов Игорь Валерьевич
03.07.2019
Аспект обсуждения
Соответствие закупок требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, в том числе о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Текст комментария
В план-графике закупок отсутствует информация о ставке НДС, по которой проводится закупка. Начальная (максимальная) цена контракта должна рассчитываться на основании ст. 22 Федерального закона №44-ФЗ, а также Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 №567. Кроме того, Заказчик обязан руководствоваться Налоговым кодексом Российской Федерации, где в ст. 168 НК РФ указано, что при реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщик дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг), обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму налога. Просим пояснить, включает ли расчет НМЦК сумму НДС по налоговой ставке, указанной в п.3 ст. 164 НК РФ, или по налоговой ставке, указанной в пп.10) п.1 ст. 164 НК РФ?
Ответ №1 на комментарий № 11 ФГУП "АТОМФЛОТ"
05.07.2019
Текст ответа
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015г № 553 утверждены Правила формирования, утверждения и ведения плана –графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд , а также требования к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд. Определенная указанным нормативным актом форма плана –графика не предусматривает раздела по включению данных о размере НДС. НМЦ договора по данной закупке включает в себя НДС по ставке 0%, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации
Предыдущие версии ответа на комментарий
Показать по :
10
  • 10
  • 20
  • 50
Войдите или зарегистрируйтесь для участия в обязательном общественном обсуждении